Сертификация практик индивидуализации и тьюторства

В рамках Летнего университета Наставничества и Тьюторства 20 июня состоялась экспертная лаборатория по защите практик индивидуализации и тьюторства. Это была совместная инициатива Свердловского и Новосибирского Региональных отделений МТА. Особенность лаборатории проявилась в том, что одновременно с представлением практик на защиту была организована стажёрская площадка для будущих региональных экспертов. Ещё одна уникальность проектирования Урало-Сибирской лаборатории в том, что впервые участвовали магистранты МГПУ, еще не защитившие ВКР, но уже представившие к сертификации свои практики.

Экспертизу прошли следующие практики магистрантов из Свердловского и Новосибирского регионов:

  • Тьюторское сопровождение на этапе формирования запроса тьюторанта (с применением техники метафоры и интерактивного вопрошания).
  • Сессия интерактивного вопрошания “Первый шаг. Образование и жизнь в синхроне” как средство становления образовательного запроса взрослого
  • Тьюторское сопровождение как ресурс реализации индивидуального образовательного маршрута студентами во время научно-практических конференций.
  • Следующие практики представили тьюторы двух региональных отделений (Свердловского и Новосибирского) МТА.
  • Интерактивная игра «Главный герой»» – инструмент осмысленного планирования.
  • Практика тьюторского сопровождения магистрантов “Первые шаги в тьюторстве”.
  • Рефлексивное сопровождение подростков в образовательном событии.

Профессиональное сообщество, которое приняло участие в работе экспертной лаборатории, отметило полезность и важность такого формата работы, а организаторы лаборатории – Неганова Марина, Ткачева Лариса, Хомченко Наталья, Шилохвостова Лидия – благодарны  федеральным экспертам, авторам практик, профессорско-преподавательскому составу и всем, кто помогал вопросами, мнениями, рекомендациями в осмыслении тьюторских практик и перспектив их развития.

Неганова М.Б., Ткачева Л.Н.

Прокрутить вверх