Образовательная сессия в формате форсайт

29 августа, накануне нового учебного года, 10-классники школы НьюТон города Чайковского встретились друг с другом и со своими педагогами для обсуждения ближайшего и отдаленного будущего. Шестичасовая образовательная сессия была наполнена разнообразным содержанием  и динамичными техниками коммуникации.

 

В выступлениях приглашенных экспертов прозвучали те изменения, которые уже сегодня диагностируются как тренды. Ребята смогли сформулировать 8 основных трендов и обосновать их значимость для своего образования. Не все тренды были выбраны для дальнейшей проработки. Самыми интересующими ребят оказались:

  • Рост спроса на рабочие профессии
  • Укрепление значимости роботизации и автоматизации на производстве
  • Увеличение влияния нейросетей в разных сферах жизни человека
  • Повышение ценности уникальности человека в профессиональном мире
  • Возрастание важности позиции человека “Образование через всю жизнь”

Именно эти тренды обсуждались в группах. В состав групп входили не только ребята, но и взрослые. Фокусировки для обсуждения было две: какие возможности открывает выбранный тренд для нынешнего десятиклассника; какие угрозы тренд создает.

Вся образовательная сессия проходила под названием “Майнкрафт моего образования”. Связанность встречи с популярной игрой ребята определили без труда. В игре участник строит свой мир, в котором есть помощники и препятствия, ресурсы и испытания. И в процессе построения образа своего будущего также происходит осмысление перспектив, возможных трудностей и ресурсов. Одним из элементов образовательной сессии, связывающей ее с игрой, стали “Дружелюбные мобы”. Они появились на этапе, когда каждому 10-класснику предстояло создать свою индивидуальную карту будущего. “Дружелюбными мобами” были педагоги, занявшие тьюторскую позицию. На итоговой рефлексии ребята особенно благодарили их за чуткость, внимание и не навязывание своего мнения. Стендовая сессия, завершавшая этап индивидуальной работы, позволила каждому старшекласснику еще больше углубиться в картину своего будущего.

Рефлексия встречи была искренней и содержательной. Участники говорили о своих открытиях и страхах, о приростах и сформулированных мыслях о будущем. Для педагогов диагностичными, накануне учебного года, стали проявленные ребятами дефициты: неумение задавать вопросы, слабые навыки публичного выступления…

В то же время наставники увидели, как ребята с удовольствием коммуницируют в группе, проявляют самостоятельность в суждениях, адекватно реагируют на чужое мнение, критично относятся к информации. В перспективных планах педагогов – наращивать в себе тьюторские компетенции, в том числе через проектирование и проведение системы образовательных событий, а также сопровождение исследовательских и проектных работ учащихся.

Образовательная сессия в формате форсайта создала возможность для новых перспектив в построении уникальной старшей ступени школы НьюТон.

Прокрутить вверх