25 августа традиционно состоялось областное августовское совещание работников системы образования Омской области «Стратегические направления развития воспитания в системе образования Омской области».
Впервые в работе одной из проектировочных групп было уделено внимание выработке комплекса мер для создания организационно-управленческих условий, обеспечивающих индивидуальные траектории развития обучающихся средствами дополнительного образования детей. Специалисты образования, среди которых были представители науки и практики, обсудили следующие вопросы:
- Как должна быть организована образовательная среда дополнительного образования детей, обеспечивающая возможность индивидуальной траектории развития обучающихся?
- Какие компетентности необходимо развивать педагогу дополнительного образования детей для обеспечения результативности индивидуальной траектории развития обучающегося?
- Какими должны быть организационно-управленческие условия, определяющие устойчивое развитие практик индивидуализации дополнительного образования детей?
Среди разработанных проектировочной группой предложений по реализации Стратегических направлений развития воспитания в системе образования Омской области на 2015-2016 г.г. были такие, как:
- обеспечить на нормативно-правовом уровне деятельность в регионе образовательных кластеров по направлениям дополнительного образования детей,
- разработать и внедрить сетевой навигатор образовательных ресурсов и образовательных услуг региона по дополнительному образованию,
- создать единую региональную систему учета образовательных достижений обучающихся на основе электронного портфолио и другие.
Многие конструктивные предложения, выработанные проектировочной группой, касаются развития профессиональных компетенций педагогов и других специалистов образования, осуществляющих сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся