Эксперты МТА провели стратегическую сессию для руководителей управления образования Удмуртии

25 августа 2021 года на базе МБОУ СОШ 74 г. Ижевска прошла стратегическая сессия  для начальников управления образования районов и городов Удмуртской Республики в рамках Августовской конференции педагогических работников. Всего приняло участие 28 человек.

Цель стратегической сессии: запустить процесс поиска стратегических решений для развития системы образования Удмуртской республики.

Предполагаемые результаты:

  1. Появление идей перехода к новым организационным решениям.
  2. Список барьеров или рисков, которые можно/необходимо предусматривать в стратегической рамке.
  3. Личные выводы участников о том, на что сделать ставку в его ситуации.
  4. Появление мотивации к изменениям.

Работа на сессии включала в себя:

  • Интерактивный доклад «Стоимость и ценность социальной продуктивности образовательной организации» с использованием дистанционного инструмента mentimetr.  Докладчик Степанов Сергей Анатольевич, заместитель директора Института образования Томского государственного университета, федеральный эксперт МТА.
  • Групповую работу над кейсами «Учебная самостоятельность» и «Творцы совместного пространства». Модераторы  групповой работы: Митрошина Т.М, тьютор АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей», руководитель Удмуртского РО Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт МТА,  Киршина Л.Н., психолог,  профессиональный медиатор, региональный эксперт МТА
  • Обсуждение итогов работы.

Про кейсы. Кейсы были составлены на основе текста директора МОУ Турнаевская основная общеобразовательная школа Болотнинского района, которая входит в число 68% малокомплектных школ Новосибирской области.  в которой учится 49 учеников и работает 14 педагогов.  По итогам первой четверти из 49 учащихся  17  учились на оценку «два». Текст описывает  трехлетний опыт перехода малокомплектной школы от модели традиционного типа  к школе с тьюторской моделью. Данный кейс был выбран не случайно, так как на вопрос в  программе mentimetr «Самое большое количество школ по численности в вашем районе» большинство участников сессии ответили «менее 150 человек» .

Основные итоги. Разберем их с точки зрения предполагаемых результатов.

  1. Большинство участников отметили, что появились новые идеи после страт.сессии :
  • Идеи как сохранить сельскую школу.
  • Идеи оптимизации ресурсов ( новая роль классного руководителя, пересмотра существующего функционала).
  • Идеи изменения организационной структуры школы ( появление ИОМ, ИОП).
  • Идеи сетевого взаимодействия ближайших школ для усиления учебной самостоятельности.
  • Идеи предметного обучения детей через проектную деятельность.
  • Идея школы как центра развития территории и человека
  • Идея привлечения социума (родителей, жителей) для усиления проектной деятельности в школе.
  1. Про барьеры и риски.
  • Отсутствие квалифицированного руководителя, педагогов
  • Отсутствие научного сопровождения, наставника для осуществления перехода к другому типу школы
  • Ригидность кадров (нет мотивации, нет поддержки директора, нет партнеров из ближайших ОУ для сетевого взаимодействия )
  • Пробелы в законодательной базе (нет нормативных документов для сетевого взаимодействия)
  • Инфраструктура ( интернет плохой, дороги, транспорт)
  • Финансовые ограничения
  • Отток детей в лучшие школы в результате сетевого взаимодействия
  • Нет поддержки родителей, социума
  • Форс-мажор (например, ковидные ограничения)
  1. Личные выводы участников, к сожалению, не были зафиксированы из-за того, что время стратегической сессии было изменено внешними обстоятельствами. Отступление от тайминга на 30 минут.
  2. Про мотивацию к изменениям. На итоговый вопрос в   программе mentimetr «Оцените свое участие в стратегической сессии» по 10 балльной школе, большинство участников дали высокий балл показателю «Буду использовать» ( имелось ввиду результаты страт.сеессии) – 7.5 баллов.

Прокрутить вверх