«Проектирование модели тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения»

Вэй Цзин, наш магистрант Дальневосточного федерального университета, из Китая, выпускник тьюторской программы “Тьюторство и сопровождение индивидуальной траекториии обучающегося” защитил на “отлично” своё магистерское исследование “Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения”. В  предыдущих материалах мы рассказывали о ходе исследования и размещали сзему структурно-функциональной модели тьюторского сопровождения студентов вуза  при использовании дистанционных форм обучения. Его работа Государственной экзаменационной комиссией омечена как лучшее магистерское исследование.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЦЗИНА С ОТЛИЧНОЙ РАБОТОЙ И ОТЛИЧНОЙ ЗАЩИТОЙ!!!

Сегодня представиляем модель , спроектированную Вэй Цзином на основе существующей теоретической базы. Насколько нам известно, в настоящее время недостаточно разработанных моделей для тьюторского сопровождения с использованием дистанционных форм обучения. Студенты и тьюторы нуждаются в эффективном сопровождения при обучении с использованием форм дистанционного обучения. В процессе проектирования мы следовали принципам динамического проектирования, принципам модульности, принципам событийности. В соответствии с этими принципами на протяжении четырех этапов тьюторского сопровождения  выстраивается логика построения модели.

Логика построения моделя

Этапы работы Содержание работы Используемые инструменты
Диагностический ?Анализ потребностей, запросов и представление образ будущего MS Teams,

Google Формы и презентация,

Анкета «звезда»,

Symbaloo,

4portfolio,

Coggle.

Мотивационный Формирование тематическое портфолио, образовательный план.
Реализационный Сопровождение, вместе с?тьюторантом?прописать образовательный маршрут к достижению?резкльтата.
Рефлексивный Анализ результата, самопрезентация перед другими, что достигнуто, какие трудности преодолел.
Взаимодействие тьютора и студента;

Взаимодействие между студентами.

Независимо от того,идет ли речь о взаимодействии в реальном времени или не в реальном времени, процесс онлайн-взаимодействия обоих может быть сохранен, чтобы способствовать саморефлексии студентов и непрерывному мышлению.
Упрощение межличностных отношений. Студенты и тьюторы, участвующие в обсуждении, не подвержены влиянию отдельных факторов, что делает возможным межкультурное и межрегиональное общение.
Студентам рекомендуется высказывать свое мнение. Поощрение студентов мыслить самостоятельно и рассматривать проблемы с разных точек зрения. Каждый может свободно участвовать в обсуждении. Легче найти людей, которые разделяют их взгляды во многих дискуссиях, помогая продвигать инициативу и уравнять участие студентов в онлайн-обучении.

В ходе опроса 110 студентов Дальневосточного федерального университета в процессе дистанционного обучения 43% студентов заявили, что не могут адаптироваться к дистанционной форме обучения, 26,36% студентов считали, что обратная связь в процессе дистанционого обучения недостаточна. Трудности, с которыми сталкиваются студенты в процессе дистанционного обучения, обобщены в следующей таблице:

Трудности студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения

Процент Трудности
69,07% Недостаточно тесное общение преподавателя с обучающимися
37,27% Симптомы боли в глазах от компьютера
36,36%    Обязательный доступ к техническим средствам обучения
36,36% Отсутствие живого общения между обучающимися
30,91% Недостаток практических занятий
30% Снижение автономности

 

Тьюторское сопровождение студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения не только требует от тьютора высокого комплексного качества сопровождения обучающегося, но и разумного набора инструментов, соответствующих работе системы. На рисунке 1 показана взаимосвязь между этапами тьюторского сопровождения и онлайн-инструментами.

функциональной основы системы и соответствует реальным свойствам и взаимосвязям элементов моделируемой системы. В-третьих, соответствие модели и уровня исследований позволяют обобщать и сделать выводы, которые экспериментально проверены.

Эта процедура включает в себя следующие компоненты:

  • Формат описания моделей.
  • Участники процесса тьюторского сопровождения.
  • Ресурсы процесса тьюторского сопровождения.
  • Постановка целей и задач.
  • Управление образовательным процессом.

Таким образом, разработана структурно-функциональная модель тьюторского сопровождения студентов вуза при использовании дистанционных форм обучения. Она содержит  последовательно  декомпозированные  блоки, раскрывающие сущность и функциональные связи описанных выше компонентов.

 

Этапы тьюторского сопровождения студентов вуза

при использовании дистанционных форм обучения

1.       Диагностический

 

 

2.       Мотивационный

 

 

3.       Реализационный

4.       гностический

 

2.       Мотивационный

 

3.       Реализационный

 

4.       Аналитический

 

•          Анализ потребностей/запросов

•          Образ будушего

•          Создание ситуации психлогического комфорта

•          Формирование тематического портфолио

•          Индивидуальный образовательный маршрут

•          Реализация индивидуального образовательного маршрута

•          Реализация в вузе

•          Рефлексия

•          Рефлексия

•          фиксация образовательных результатов и затруднений

 

Рис. 1 этапы реализации тьюторского сопровождения студентов вуза  при использовании дистанционных форм обучения

Прокрутить вверх