«А что, так можно было?»

Это вопрос, который не часто звучит на научных конференциях, но именно так была названа мастерская по умению ставить собственные вопросы как новой грамотности (Видео).

Сыграть на мастер-классе можно было за любую профессию — наших участников интересовали такие интересные профессии как индивидуальный консультант по здоровью, сказочник, душепопечитель, гончар, кондитер, нейропсихолог и, конечно, тьютор. Собственно, за будущее этой профессии в горизонте 10 лет обе группы, не договариваясь, и размышляли в специально организованном пространстве. Участники смогли позадавать вопросы про возможности и риски для профессии тьютора через 10 лет — интересно, что искусственный интеллект был и тем, и другим. Так же, как и другие помогающие профессии, которых становится всё больше. В рассуждениях даже появился вопрос, не станет ли человечество несамостоятельным благодаря такому тщательному и избыточному сопровождению его во всех сферах жизни. Обсудили вопросы к тому, как состояться в профессии тьютора, построили сценарии к образу будущего — сценариев было три. План А — где всё идёт по нашей задумке в соответствии с нашим видением будущего, план В, где что-то пошло не по плану и план С, где всё пошло не по плану. Каждый сценарий был гибким, некоторые перетекали из одного в другой или комбинировались. Такой подход задаёт гибкое и разумное отношение к изменяющимся обстоятельствам, а также в условиях неопределённости позволяет создавать образ будущего — не пугающий и неизвестный, а измеряемый, воображаемый и ресурсный. Важно, что у участников остались результаты работы в виде презентации с доски Jamboard и вопросы без ответов, над которыми хочется ещё поразмышлять.
Прокрутить вверх