Вадим Карастелев: ”Миссия тьютора — помочь раскрыть жизненные пути, соотнося их с ресурсами и идеальным содержанием обучения”

Доклад «Интерактивное вопрошание как условие содержательного сотрудничества родителей, учеников, тьюторов и педагогов» на тьюторской конференции, 23 октября 2024 г.

Интерактивное вопрошание — ключ к эффективному сотрудничеству в образовании!

Вадим Карастелев, доцент МГПУ, представил технику позиционного вопрошания, которая помогает раскрыть и согласовать интересы родителей, учеников, тьюторов и педагогов.

Что это?
Метод, который выявляет «слепые зоны» у участников образовательных отношений и стимулирует осознанный диалог на основе вопросов, а не готовых решений.

Как работает?

Участники принимают разные роли (родители, ученики, тьюторы, педагоги, администрация или метафорические: Оптимист, Пессимист, Мудрец)

Формулируют вопросы друг к другу, переходят между группами для взаимного понимания

Выделяют ключевые проблемы и ищут совместные пути их решения

Цель игры — не только найти ответы, но и сформулировать самые важные вопросы, которые ведут к развитию и диалогу.

Преимущества интерактивного вопрошания:

Развитие стратегического мышления

Повышение взаимопонимания в команде

Формирование навыков самостоятельного мышления и ответственности

Помогает ценить вопросы и раскрывать новые перспективы

Для кого?
Для всех, кто работает в образовательной среде: родители, учителя, тьюторы, ученики и администрация.

Миссия тьютора — помочь раскрыть жизненные пути, соотнося их с ресурсами и идеальным содержанием обучения.

Интерактивное вопрошание — это не просто метод, это инструмент партнерства и совместного поиска лучших решений!

Если хотите подробнее — пишите, поделюсь материалами! ?

Видео

Прокрутить вверх